Mortal Kombat 11 на PC: Что за дела с запуском и микротранзакциями

Файтинг Mortal Kombat 11 уже доступен на всех платформах и, судя по обзорам изданий, в среднем находится примерно на уровне предыдущей части. Может, чуть лучше. Однако ситуация с пользовательскими оценками оказалась не столь однозначной — сложно поверить, но это действительно так. 

Metacritic и Steam едва ли можно назвать пристанищами объективности, однако геймеры используют те способы выражения своего отношения, которые им доступнее и ближе всего. Если взглянуть на позитивные отзывы Mortal Kombat 11, то игроки хвалят кампанию, туториалы и боевую систему в целом.

Негативные обзоры, по крайней мере в Steam, сводятся к следующим пунктам:

  • микротранзакции и гринд
  • поздний запуск на PC
  • расстройство из-за графики
  • технические проблемы
  • невозможность запустить игру

Некоторые также отмечают изменения в дизайне персонажей, считая, что часть потеряла знакомую сексуальность. Так как мы получили копию для PC в день релиза и сами столкнулись с техническими трудностями, поделиться мнением об игре пока не можем. Поэтому сейчас предлагаем разобраться в причинах, почему сообщество недовольно запуском. 

Техническая сторона

Mortal Kombat 11 на PC: Что за дела с запуском и микротранзакциями

Одной из главных причин к негативным отзывам в Steam в день релиза стала банальная невозможность запустить Mortal Kombat 11. У кого-то отсутствовал критически важный файл, другие пожаловались на вылеты игры. Также наблюдалось падение частоты кадров во время схваток, даже на топовых видеокартах.

Кроме того у ряда пользователей распаковка файлов заняла значительно дольше времени, чем хотелось бы. А кому-то пришлось дважды устанавливать игру — во время предзагрузки и сразу же после релиза.

Игроки пишут, что похожая ситуация стандартна для других игр NetherRealm, лишь после нескольких патчей производительность приходит в должное состояние. 

Микротранзакции и гринд

Mortal Kombat 11 на PC: Что за дела с запуском и микротранзакциями

Микротранзакции стали одной из центральных тем критики в Steam. Дело в том, что уже сейчас за небольшую сумму можно приобрести персонажа — Фрост. Она стоит около 150 рублей или $6, при этом ее можно получить бесплатно, если поиграть в кампанию. Однако если купивший игру геймер не хочет проходить сюжет, то единственный способ открыть персонажа — купить его. 

Также в игре можно купить Кристаллы Времени, но стоимость одного скина составляет 500 кристаллов, или $5 — достаточно серьезно. Эти же кристаллы можно получить и во время игры, расходуя на покупку скинов в премиум-магазине, обходя лутбоксы в крипте.

Монеты, получаемые в процессе игры, можно потратить на открытие или пополнение лутбоксов. Заработок монет не составляет большого труда, но лутбоксы не будут дропать особенно ценные вещи так уж часто. 

Еще в игре присутствуют Фрагменты Души и Сердца. Первые необходимы для открытия новых зон в склепе, где находятся лутбоксы. Вторые можно получать за бруталити и фаталити, а также из челленджей в Башне Времени. Они используются для специальных анлоков в склепе.  

Получается довольно комплексная экономика, которая действительно создает впечатление излишнего гринда для тех, кто заинтересован в косметических предметах. Эд Бун уже заявил, что систему переработают до определенной степени, но нужно подождать до выхода патча. 

Мысли

Почему был выбран такой подход к внедрению микротранзакций, особенно после всех ситуаций с лутбоксами? Если спекулировать, то можно вспомнить похожий запуск Middle-earth: Shadow of War — тогда в игре тоже был приличный объем микротранзакций — не обязательных, но все же влияющих на игровой процесс. Очевидно, что Warner Bros. стремится к максимизации прибыли, однако такой подход вряд ли завоюет сердца игроков.

Источник