Япония предлагает выпускать автомобили из древесных нановолокон

Краткая характеристика нового материала: он в пять раз легче и в пять раз прочнее стали. Изготовление автомобиля из такого растительного нановолокна (CNF) выбрасывает в атмосферу примерно на 2000 кг СО2 меньше, чем производство традиционных моделей.

CNF обладает уникальными свойствами. Его основа – измельченная древесина, вываренная в специальных химикатах для удаления лигнина и гемицеллюлозы. Это очень легкий и невероятно прочный материал, к тому же пригодный для вторичной переработки. Как оказалось, CNF можно применять в сугубо индустриальных формах производства – например, лить под давлением в виде армированной смолой суспензии для формирования сложных форм.

Япония предлагает выпускать автомобили из древесных нановолокон

Университет Киото разработал на основе CNF автомобиль Nanocellulose Vehicle – NCV. Автомобиль весит примерно на 10 % меньше обычных моделей, а углеродный след от его производства намного меньше стандартного.

Сейчас разработчики проводят тесты, результаты которых выглядят многообещающе. Автогигант Toyota уже заявил, что рассматривает возможность использования CNF в своих новых моделях при условии, что технология его производства станет достаточно дешевой.

Япония предлагает выпускать автомобили из древесных нановолокон

Источник

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here