Разработчики игр обеспокоены разделением доходов в сервисе подписки Google Play Pass

Google анонсировала собственный сервис подписки Play Pass для пользователей Android. Это еще один сервис подписки из множества, анонсированных и запущенных в последние месяцы. Но беспокойство со стороны разработчиков игр вызвано тем, что индустрия двигается к модели в стиле Spotify, активно критикуемой в прошлом.

Google Play Pass стоит $5 в месяц и предоставляет доступ к библиотеке из сотен игр и приложений, в которых нет рекламы или микротранзакций. Подобные сервисы также существует на Xbox и PC. Согласно официальному FAQ от Google, разработчики будут получать роялти, на основе времени, проведенного подписчиками в приложениях, и в зависимости от ценности различных типов контента — все же приложение с погодой и бесконечный раннер абсолютно отличаются друг от друга.

В связи с этим разработчики полагают, что модель может ударить по их доходам.

Музыканты и представители музыкальной индустрии критиковали модель Spotify за модель выплат на основе общих проигрываний песен. Такой подход мотивировал музыкантов на Spotify создавать особые композиции, подходящие специфически для стриминга.

The Ringer объясняет:

В модели с оплатой за стриминг музыканты мотивированы гоняться за прослушиваниями, а не радовать преданных поклонников, любыми возможными средствами. Цепляющий трехминутный трек-мозгоед, прослушиваемый до тошноты, приносит больший доход, чем более длинный, но менее прослушиваемый трек, даже если каждый месяц их слушает одинаковое количество людей.

Другими словами, подобная модель может толкать разработчиков на создание игр, которые могут удерживать внимание дольше, чем конкуренты. Таким образом разработчиков мотивирует не желание создать отличную игру, а необходимость создать то, во что будут играть много и регулярно. Кроме того, в отличие от Xbox Game Pass, в котором разработчики получают роялти авансом, Google Play Pass платит по факту.

Разработчики игр обеспокоены разделением доходов в сервисе подписки Google Play Pass

К примеру, если пройти Untitled Goose Game за три часа, то разработчик получит всего несколько центов, вместо $20, которые просят за инди-игру. Разработчик Уилл О’Нил отметил у себя в твиттере, что инди-разработчики — это не инди-музыканты. Разработчики не ездят в туры. Разработчики не могут записывать синглы за неделю. Никто не лайкает фотографии инди-разработчиков, также как инди-музыкантов. В будущем стриминга и подписок нет баланса для видеоигр.

Сооснователь Vlambeer Рами Исмаил рассказал в разговоре с IGN:

Это действительно страшное продолжение модели, которая уже превращает многие игры в роуглайты и мультиплеерные проекты. Если проведенное в игре время — это деньги, то гриндинг, петли зависимости и бесконечный геймплей станут лучшим способом заработка денег.

По словам Исмаила, такая модель создаст плохой прецедент для индустрии — единственная модель, которая будет иметь смысл заключается в максимизации времени, проводимого в игре, или частоту запуска игры. В том числе искусственным образом, если необходимо.

Издатель No More Robots Майк Роуз также добавил, что ожидал подобного развития событий, когда к нему начали обращаться разные платформы и говорить, что будут платить в зависимости от количества часов, проведенных в игре. 

Короткие сюжетные игры могут быть убиты в пользу игровых автоматов, фортнайт-клонов, сессионных игр с механиками затягивания и прочих проектов, создаваемых исключительно ради пожирания времени игроков. 

Иллюстрации в тексте: beeple.

Источник

Реклама