Мнение: Революция откладывается — Google Stadia это просто еще один магазин

Когда Google только анонсировала Stadia несколько месяцев назад, во время GDC 2019, компания подавала сервис так, словно он произведет переворот в области гейминга. В долгосрочной перспективе это может быть так, однако реальность, как всегда, оказалась значительно скучнее.

Из сегодняшней презентации Stadia Connect мы узнали, что доступ к Stadia будет бесплатным. Однако вам все еще придется покупать игры — то есть мы уже получаем по сути аналог Steam, Origin, GOG, EGS. Отличие лишь в том, что играть в купленные для Stadia жители Запада — потому что в странах СНГ сервис появится не раньше 2020 года — смогут только при постоянном и стабильном сетевом подключении. В свою очередь это вызывало один большой вопрос — а можно ли запускать купленные для Stadia игры просто на PC? Или доступ к играм будет осуществляться исключительно через сервис? Если играть в игры, за которые ты заплатил полную стоимость, можно только при наличии крепкого интернета, то это серьезная проблема.

Я не могу жаловаться на собственное подключение, благо в России сейчас много где доступно оптоволоконное подключение с очень высокой скоростью и доступными ценами, однако все эти сотни мегабитов в секунду едва ли улучшат впечатления от игрового процесса, если задержка до серверов превышает несколько десятков миллисекунд. При этом, чем выше запускаемое качество, тем задержка может только расти. А если в доме не один человек, которому нужно подключение к сети? Что если, кошка случайно включила стриминг «Чернобыля» в максимальном качестве, а хомячок устроил себе марафон 4K-роликов на YouTube? 

Мнение: Революция откладывается — Google Stadia это просто еще один магазин

После первой презентации вопросов о Stadia возникло еще больше, чем было до нее. При этом бизнес-модель, способ распространения и цены создали впечатление, что на самом деле Google решила сделать ставку не на геймеров — таким образом компания хочет привлечь в мир гейминга казуалов и тех, кому игры были не особенно интересны.

Stadia может стать точкой входа для тех, кому игры были интересны совсем чуть-чуть, но покупка игрового PC или консоли никогда не входила в планы… даже если в 2019 году в это трудно поверить.

Так что же такое Stadia?

Это не совсем платформа для стриминга, так как пользователи должны покупать игры, также как они делают на существующих площадках. Это и не совсем сервис для распространения тайтлов, так как играть даже в оффлайновые игры придется только при рабочем интернете. Это способ раскачать YouTube как платформу игрового стриминга? Или Google маскирует какие-то более грандиозные планы по захвату мира? 

Может быть, Google сама до конца не уверена в идентичности Stadia? 

Потому что из всего показанного сегодня я понял лишь одно — нас ждет еще одна торговая площадка. Отличие ее лишь в том, что играть в купленные на ней тайтлы можно только при наличии 20 Мб/с и низкой задержкой до серверов. 

Облачный гейминг наступил самым банальным образом, каким его только можно было представить. Революцию придется подождать.

Источник

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here